Кофейные столики
Услуги / Страницы
Внезапновспыхнувшая любовь к кофейным столикам в послевоенные годы может быть объяснена популярностью телевидения. Наличие телевизора в доме требовало перемещения членов семьи из столовой в гостиную, комнату, где кофейные столики прекрасно подходили для того, чтобы обитатели дома могли поставить на них свои тарелки.
При этом самым удобным типом кофейного столика был такой, о который при движении никто не ушибался — то есть без острых углов. Классический кофейный столик с плавными очертаниями столешницы — прекрасным примером этого типа является столик Исаму Ногучи модели IN 50 (1944) — скоро заменил в гостиных традиционный стол и стал предметом, вокруг которого группировались члены семьи. Более старшее, консервативное поколение предпочитало стол привычных очертаний, но молодых покупателей привлекала именно новизна необычных форм.
Огромный интерес вызвал и кофейный столик с зеркальной столешницей: казалось, что таких столиках предметы сервировки парят в воздухе. Зеркальная столешница стала весьма частым элементом кофейных столиков в конце 1940 — начале 1950-х годов.
К пластику обратились в мебельном дизайне в середине 1960-х годов, поэтому неудивительно, что пластиковые (обычно стекловолоконные) столики стали появляться на рынке. Однако мода менялась, а вместе с ней и спрос на кофейные столики стал резко падать.

Монолитный стол. Столешница этого кофейного столика сделана из цельного куска твердого орехового дерева. Самой примечательной деталью является его необычная, органическая форма, соответствующая выбранному материалу. Столешница поддерживается двумя асимметричными ножками разной формы, также сделанными из твердого орехового дерева, которые располагаются под разными углами. Ножки. Дизайн Джорджа Накашимы, США. 1956

Датский стол из розового дерева. Прямоугольная столешница этого простого, без отделки, столика со вставкой из плитки с одной стороны(вставка украшена в абстрактном духе в оливково-зеленом и синем цвете) опирается на точеные и сужающиеся к низу ножки. Дизайн и производство Георга Йенсена, Дания.

Столик из дерева и меди. Этот кофейный столик американского производства с прямоугольной деревянной столешницей стоит на четырех квадратных в сечении ножках с медными «наконечниками». Медная рама, повторяющая очертания столешницы, словно парит в пространстве между ножками. Дизайн Харви Проббера. Около 1960.

Стол «Arabesco». У этого стола рама из гнутой клееной фанеры, которая покрыта шпоном лакированного букового дерева. Форма рамы дает возможность снабдить столик стеклянной полкой под столешницей. И столешница, и полка имеют волнистые асимметричные очертания. Рама прикреплена к стеклянной столешнице нержавеющими стальными винтами. Дизайн Карло Моллино 1949 года, Италия.
^ Наверх