Серванты
Услуги / Страницы
Промышленностьво время Второй мировой войны подверглась таким разрушениям, что многие дизайнеры отказались от индустриальных процессов производства и вернулись к традиционным способам ручной работы.
Серванты были именно такими предметами, при взгляде на которые можно увидеть, на что способен настоящий, талантливый краснодеревщик; поэтому в конце 1940-х годов серванты, комоды и небольшие буфеты стали очень популярными.
Серванты и буфеты стали очень популярны, поскольку прекрасно вписывались в тогдашнюю моду на низкую мебель и спокойный, «незагроможденный» интерьер, а их горизонтальные формы обладали определенным динамизмом, чего никогда не было у высоких «башенок» предыдущих эпох.
Так как использование декора по- прежнему не приветствовалось, дизайнеры прибегали ко всевозможным способам, чтобы подчеркнуть естественную красоту текстуры дерева и привлечь внимание к таким деталям, как ручки и дверцы. Популярными породами, использовавшимися в то время, были тик, розовое дерево, дуб и палисандр, а для изготовления ручек часто использовалась медь. Короткие, иногда сужающиеся книзу ножки были обычным элементом сервантов, так как они зрительно облегчали их (подобные опоры широко использовались и в архитектуре того периода).
После войны особым спросом пользовались серванты скандинавских дизайнеров, затем шли работы американских и в меньшей степени британских и итальянских мастеров, которые производили предметы мебели примерно такого же типа.
С 1960-х годов, особенно с появлением пластика, серванты стали терять свою привлекательность, поскольку новое поколение дизайнеров отказывалось от всего, что считало старомодным и устаревшим.

Сервант Накашимы. Этот сервант из черного орехового дерева был произведен в Соединенных Штатах. Он имеет две раздвижные дверцы, сбоку которых расположена еще одна дверца. Предмет стоит на трех ножках из орехового дерева. Дизайн Джорджа Накашимы. 1966

Сервант из тикового дерева. У этого предмета из Нидерландов, сделанного из тикового дерева, прямоугольная поверхность над двумя рядами двойных дверец, за каждым из которых скрываются полки, и двумя ящиками. Сервант стоит на покрытых лаком металлических опорах. Дизайн Киса Браакмана производство компании «Patsoe». Около 1959

Сервант из тикового дерева. У этого серванта две дверцы и четыре расположенных друг над другом ящика. Ручки сделаны из покрытой лаком стали, сам сервант стоит на стальных подпорках. Дизайн Джона и Сильвии Рейд, для «Stag Furniture», Великобритания. 1959

Сервант с четырьмя дверцами. Этот сервант имеет четыре дверцы: крайние из них раздвижные, а внутренняя пара – на петлях. Каждая дверь снабжена углублением, выполняющим роль ручки. Дизайн Боржа Можансена, Дания. Около 1958.

Лакированный буфет. У этого буфета, покрытого лаком цвета слоновой кости, пять дверец, за которыми находятся ящики и полки. Крупные ручки-кольца сделаны из меди, а декоративные медные «гвоздики» на передней и боковой панелях служат единственным украшением изделия. Дизайн Томми Парцингера, США.
^ Наверх