Освещение
Услуги / Страницы
В первой половине XX века дизайн осветительных приборов был отдельной отраслью мебельного производства; однако послевоенное поколение дизайнеров смело перешагнуло границы установленных рамок.
Как сказал Акилле Кастильони, один из наиболее известных дизайнеров того времени, «интерес [в дизайне осветительных приборов] вызывало не столько само решение проблем освещения, сколько акцентирование декоративных особенностей этих приборов, когда они не включены». Италия после войны была ведущей страной в области дизайна осветительных приборов, наиболее крупными компаниями были «O-Luce», «Fontana Arte» и «Stilnovo».
Изначально основными принципами были симметрия, элегантность и строгость. Однако наступление космического века повлияло также и на эту отрасль дизайна. Вошли в моду сферические формы (имитирующие планеты, молекул и т.п.), а наиболее употребляемым материалом стал пластик. Многие дизайнеры настолько увлеклись декоративными возможностями осветительных приборов, что уже не уделяли должного внимания их функции. Другие же следовали «мантре» рационализма: «форма должна следовать за функцией». Весьма популярная область промышленности к 1945 году, электрические осветительные приборы потеряли свою ауру безыскусности, как только дизайнеры осознали их декоративные возможности.

Деревянный торшер. У этой напольной лампы деревянный, покрытый белым лаком абажур на металлической раме. Дизайн Паоло Портогези, Италия. 1969

Лампа «Кольцо». У этой пластиковой настенной лампы несколько рельефных концентрических кругов яркого цвета на квадратном пластиковом «цилиндре». Дизайн Вернера Пантона, Дания. 1969 – 1970.
^ Наверх