Стулья для досуга
Услуги / Страницы
Возрастающая популярность телевидения означала, что теперь гостиные во многих домах становились центром общения. С учетом факта, что обеденный стол перестал быть предметом, вокруг которого домочадцы собирались в столовой, возрос спрос на кресла и диваны.
В послевоенные годы формы и материалы кресел и шезлонгов были весьма разнообразны. В середине 1940-х годов в моде были небольшие компактные кресла. Самым известным из подобных предметов было изделие LCW дизайна Чарлза и Рэй Имс — кресло из клееной фанеры, которое многие считали лучшим изобретением эпохи модернизма. «Совершенное, целостное и гармоничное в сочетании формы, функции и материала», — вот как писали о нем критики Шарлотта и Петер Филь.
Так как в 1950-х годах экономическая ситуация в большинстве стран стабилизировалась, в моду снова вошло мягкое, больших размеров кресло. Вернулась цветная, узорчатая обивка: люди старались оставить в прошлом аскетизм военных лет.
Изобретение в середине 1950-х годов поролона открыло дизайнерам новые возможности. Эластичные ткани также способствовали созданию обтекаемых форм, поэтому очертания кресел и диванов стали намного более изящными. В середине 1960-х годов доступность пластика вновь открыла новые горизонты в мебельном дизайне, хотя этот материал в дизайне кресел применялся гораздо реже.

Кресло «Bomb». Сиденье этого уютного кресла сделано из стекловолоконного каркаса, набивка поролоновая, а само оно обито тканью бирюзового цвета. Сиденье стоит на раме из стальных трубок. Кресло является частью комплекта, куда входит еще и мягкий табурет на такой же раме. Дизайн Ээро Сааринена для компании «Kholl International». 1950-е.

Кресло «Дятел». У этого кресла рама из стальных трубок с пружинным обитым сиденьем. У ножек наконечники в виде шариков, ноки упираются в деревянные подлокотники. Дизайн Эрнста Рейса. Около 1952 года.

Кресло «Bobo». Этот монолитный предмет мебели сделан из полиуретанового пенопласта. Его можно использовать и как кресло, и как диван, если поставить несколько таких сидений рядом. Дизайн Чини Бори, 1967.

Кресло «Суперкомфорт». У этого кресла рама из клееной фанеры, покрытой розовым деревом. Мягкие сиденье, спинка и мягкие подушечки на подлокотниках обиты черной кожей. Дизайн Джо Коломбо, производство «Cjmfort», Дания. Около 1964

Стул «Яйцо». Плоская яйцевидная спинка, сделанная из стекловолокна, на шарнирах откидывается назад, открывая обитое сиденье. Дизайн Петера Гиши, Германия. 1968
^ Наверх