Америка
Услуги / Страницы
Хотя первые ростки постмодернизма появились уже в конце 1960-х годов, в начале 1970-х его идеи еще не получили должного развития. Самой популярной книгой тех лет была книга Виктора Папанека «Dising in the Real Word», опубликованная в Нью-Йорке.
В 1970 году в Соединенных Штатах было основано Агентство по защите окружающей среды. Американские дизайнеры стали более ответственно подходить к своим обязанностям, в частности, они отказались от использования пластика в мебельном дизайне и перешли на естественные материалы. Самым известным примером такого здравого перехода является коллекция предметов мебели из картона Фрэнка Гери 1972 года «Easy Edges». Оригинальные изделия Гери были абсолютно недорогими (35 – 100 долларов). В конце десятилетия Гери вновь обратился к картону, но на этот раз его коллекция «Experimental Edges» стоила гораздо дороже.
СМЕЛЫЙ ДИЗАЙН
В начале 1980-х годов проблемы окружающей среды, казалось, в Соединенных Штатах отступили на второй план, поскольку исчерпала себя культура, основанная на безудержном потреблении: это был бумеранг потребительской реакции на то, что воротилы с Уолл-стрит зарабатывали миллионы на финансовых пирамидах. И здесь на арену снова выступили представители постмодернизма.
В начале 1980-х годов проблемы окружающей среды, казалось, в Соединенных Штатах отступили на второй план, поскольку исчерпала себя культура, основанная на безудержном потреблении: это был бумеранг потребительской реакции на то, что воротилы с Уолл-стрит зарабатывали миллионы на финансовых пирамидах. И здесь на арену снова выступили представители постмодернизма.
Яркий, смелый и самоуверенный стиль, в котором работали такие дизайнеры, как Роберт Вентури и Майкл Грейвс прекрасно, прекрасно подходил настроению Америки 1980-х. «Меньше – это скучно», - заявил Вентури, перефразируя знаменитый тезис Людвига Миса Ван дер Роэ «Меньше – это больнее».
В 1979 году компания «Knoll International» пригласила Вентури для оформления интерьеров выставочных залов, а также разработки дизайна девяти стульев, символизирующих американский стиль постмодернизма. «Кресло королевы Анны» Вентури было создано на основе английского дизайна XVII века, но это сходство было лишь внешним. При более пристальном взгляде можно прийти к выводу, что это кресло скорее напоминает элемент сценической декорации, чем кресло королевы.
ИСКУССТВО И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
В 1980-х годах вспыхнула волна интереса к ручному труду и традиционным ремеслам. Американские дизайнеры Уэнделл Касл и Сэм Малуф начали создавать одноразовые предметы в очень личностном стиле, очень трудоемкие. Часто относимые к движению «Работа по дереву», их произведения были очень похожи на изделия приверженцев британского движения за ручной труд.
Использование ручной работы в дизайне продолжалось в 1990-е годы, хотя экономические проблемы 1980-х привели к тому, что в моду вновь вошла мебель из недорогих (часто вторичных) материалов. Константин Бойм, который часто работал вместе со своей женой Лорен Леон, ведущий дизайнер этого направления, создавал впечатляющие коллекции мебели из низкосортной стали и дешевых упаковочных материалов.
В 1995 году Музей современного искусства в Нью-Йорке отметил изобретательность таких дизайнеров, как чета Боймов, в выставке под названием «Материалы-мутанты в современном дизайне». Эта экспозиция отразила желание многих американских дизайнеров мебели и производителей работать с экологически чистыми материалами.
Постмодернизм начал сдавать свои позиции в конце 1980-х годов, так как потребители посчитали его слишком «интеллектуальным» и сложным. На месте возникшей пустоты возникли работы Карима Рашида. Продолжая традиции французского дизайнера Филиппа Старка, Рашид достиг огромной популярности. Мебель Рашида, яркая и живая, разработана с целью скорее вызвать улыбку у покупателей, чем ироническую ухмылку ценителей.

Дом Гери. Жилище Фрэнка Гери – это деконструктивистская версия загородного калифорнийского дома. Разорванные цепи, клееная фанера и рифленый алюминий наложены поверх деревянной рамы дома. Продуманная хаотичность – основная цель автора. 1978

Туалетный столик «Plaza». Дизайн Майкла Грейвса для «Memphis Milano» Этот столик в постмодернистской манере сделан из покрытого пластиком дерева. Архитектурные завершения с кристаллами- зеркалами возвышаются над шестью ящиками, стоящими на ярком постаменте. В набор входит и табурет. 1981

Стул королевы Анны. У этого стула дизайна Роберто Вентури для «Knoll International», сделанного «по мотивам» стульев XVIII века, резная спинка со средником в форме вазы и гнутые ножки. 1984
БРАТЬЯ КАМПАНА
«Бразилия – наш главный источник вдохновения», - сказали однажды братья Кампана, объясняя, почему они никогда никуда не уезжали из Сан-Паулу.
Губерто и Фернандо Кампана открыли свою первую студию в 1983 году. До этого Гумберто изучал юриспруденцию, а Фернандо учился на архитектора. Недостаточное знание основ дизайна вынудило братьев обратиться к элементарным технологиям создания мебели, а недостаток финансов заставил их использовать недорогие, легкодоступные материалы, создав так называемый тропический модерн.
Превратив эти минусы в достоинства своей мебели, братья Кампана к середине 1990-х годов стали самыми знаменитыми дизайнерами Южной Америки. И в самом деле, в 1998 году Музей современного искусства в Нью-Йорке был так впечатлен работами братьев, сочетающими находчивость и гуманность, что организовал выставку работ братьев под названием «Proiect 66».
Кресло «Favela», разработанное в 1991 году, сделанное из кусочков дерева, казалось хаотично скрепленных между собой, привлекло внимание итальянской компании «Edra» и через двенадцать лет продано (с огромным успехом) богатым европейским клиентам этой компании.

Кресло «Favela» («Хижина»). Это кресло сделано из множества деревянных брусочков, склеенных между собой подобно тому, как скрепляются стены и крыша фавел, строившихся в Бразилии. Поскольку эти изделия изготавливаются вручную, нет двух идентичных. 1991
^ Наверх