Деревянные двери. Aрт нуво 1888-1905. 2
1. Проект 1899г. для наружной двери со стилизованными цветочными мотивами на панели из цветного стекла. Растительные мотивы обеспечивают визуальную связь между верхней декоративной панелью и «капителями» дверной коробки. Органические рисунки являются квинтэссенцией Арт Нуво.
2. Дверной проем 1904г. типичен для односемейных домов большего размера и многоквартирных домов в Британии и Соединенных Штатах в новом столетии. Кронштейны декоративных металлических элементов обеспечивают фон арочному сандрику.
3. Двустворчатая застекленная дверь Франка Ллойда Райта в доме Роби, Чикаго, 1909г. Направленные вверх, вертикальные мотивы контрастируют с подчеркнуто горизонтальным характером дома.
4. Вход Франка Ллойда Райта в Дана Хауз, Спрингфилд, штат Иллинойс, 1903г., имеет крышу из цветного стекла и узкой арки из стекла над аркой двери.
5. Характерный прием Франка Ллойда Райта - вытянуть вход в длинную горизонталь, подчеркнутую кирпичной кладкой. Самой двери придана минимальная выразительность, но она служит вертикальным «якорем» композиции.
6. Главный вход в Хилл Хауз, Хеленсбург, Шотландия, проект Чарльза Ренье Макинтоша, 1902 - 1903 гг. Облицовка камнем наличника и перемычки двери указывают на важность дверного проема: это необходимо, так как вход расположен на боковом, а не главном фасаде.
7. На боковой двери этого же дома простая решетка двери и примыкающее окно создают более легкое впечатление.
8. Деревянная дверь в главной спальне Хилл Хауса с вертикальными нишами гармонирует с формой дверных филенок.
Источник: Энциклопедия архитектурных деталей.