+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Париж. выставка 1925 года.

 

 

Услуги / Страницы

 


Париж. выставка 1925 года.

Парижская Exposition Internationale des Arts Decoratifs et industriel Modernes стала решающим фактором в сложении стиля, названного в 1960-е годы Ар Деко.

Первоначально намеченная на 1915 год и задуманная как ответ на растущий международный коммерческий успех Германии, Парижская выставка в 1914 году была перенесена на неопределенное будущее. Когда в апреле 1925 года эта выставка, наконец, открылась, то ее главной целью было возвращение Франции позиций мирового арбитра вкуса и главного центра в производстве предметов роскоши. Устроители выставки надеялись также убедить французских промышленников откликнуться на «современность» и работать с художниками, чтобы выпускать вещи «подлинно оригинальные».

Кресло-Бержер. Это кресло из парного комплекта - редкий образец творчества Поля Фолло. Оно имеет мягкую, ребристую спинку, смыкающуюся с U-образной планкой сиденья, фартук которой переходит в волюты подлокотников. Около 1920 г. В.81,25 см; ш.51 см.

РОСКОШНЫЙ «ХОРОШИЙ ВКУС».

В выставке приняли участие почти все европейские страны, хотя отсутствие Германии бросалось в глаза; зато французский сектор занимал две трети отведенного пространства в 23 гектара. Соединенные Штаты тоже уклонились от участия, поскольку секретарь по торговле Герберт Гувер посчитал невозможным удовлетворить требования вступительной хартии выставки, где говорилось, что экспонаты не должны иметь ничего общего со стилями прошлого, и обязаны демонстрировать «новое и оригинальное вдохновение», воплощающее современный образ жизни. На самом же деле, как оказалось, большинство экспонатов не следовали этой предварительной концепции: скорее, в них отражалась довоенная эстетика, и продолжался стиль Ар нуво.

Основная часть французского сектора состояла из павильонов, где экспонировались работы влиятельных французских дизайнеров, например Эмиля Жака Рюльмана, работавшего в мебели, и Рене Лалика, специализировавшегося по стеклу. Демонстрировались целые интерьеры и полностью оформленные комнаты, где гармоничный ансамбль образовывали мебель, ткани, ковры и прочие вещи домашнего обихода. Были представлены дизайнерские студии ведущих парижских универмагов - «Primavera» из «Printemps», «La Maotrise» из «Galeries Laflayette», руководителем которой был Морис Дюфрен (1876-1955 г.), «Pomone» из «Au Bon Marhi». Эти экстравагантные экспозиции размещались на фоне Эйфелевой башни, которую преобразили в ультрасовременную рекламу автомобилей «Ситроена». Большинство экспонатов относились к разряду «официального вкуса», образуя галерею исторических или традиционных стилей.

Нигде эта тенденции не была представлена лучше, чем в торжественном павильоне Рюльмана «Hotel d’un Collectionneur». Рюльман отвечал за общее оформление интерьеров павильона, где работали несколько из его любимых дизайнеров и мастеров: так, в одном из интерьеров, «Chambre de Madame», Андре Груль (1884 - 1967 г.) соединил стулья, созданные с оглядкой на дизайн XVIII века, и обивку стен с кричаще яркими узорами. Роскошный, элегантный мебельный гарнитур, с отделкой бледно-зеленой акульей кожей, навевал воспоминания о криволинейных ритмах Ар нуво. «Fumoir» Жана Дювана (1877 - 1942 г.) сочетал серебристо-черную лаковую мебель обтекаемых форм с пестро расцвеченными ширмами и тканями, заставляющими вспомнить африканское искусство.

КОНТРАСТ: БЛИЖЕ К МОДЕРНИЗМУ.

Эти роскошные образцы того, что позже будут называть «высоким стилем» Ар деко, составляли разительный контраст с немногими экспонатами, созданными дизайнерами-модернистами. В павильоне «Новый дух», к примеру, архитектор Ле Корбюзье пропагандировал свое видение минималистской архитектуры с соответствующей мебелью для средних классов. Хоть этот стиль произвел сильное впечатление, его влияние стало реально ощутимым лишь в 1930-е годы.

Кофейный столик. Этот стол, сделанный из красного дерева по проекту Розеля, имеет резные ажурные устои с полукруглой формы основаниями и завершениями, на которых покоится стеклянная столешница.


Секретер из розового и красного дерева. Этот секретер создан по проекту Леона Жалло. Он имеет чуть выгнутый фасад с откидной крышкой и внутренние отделения; выполненные из платана. Кабинет отделан фанеровкой красного дерева. Ножки чуть скошены. В.114 см; ш.88 см.

ЭМИЛЬ ЖАК РЮЛЬМАН (1877 - 1941г.).

Творчество Рюльмана являет собой тончайшее выражение Ар деко, представляя наиболее роскошные образцы мебели 1920 - 1930 годов.

Родившийся в Париже 1879 году Рюльман стал художником-декоратором и впервые представил свои работы на Осеннем Салоне 1913 года. В годы войны он продолжал создавать роскошные дизайнерские проекты, а в 1919 году образовал в Париже партнерскую фирму с Пьером Лораном.

Репутация Рюльмана как великолепного краснодеревщика упрочилась после его нашумевшего выступления на Парижской выставке 1925 года. Его роскошная мебель словно соперничает с работами тончайших французских мастеров XVIII века, таких как Жан Ризенер.

Рюльман добивался от своих мастеров высочайшего уровня исполнения. Ранние произведения, с их стройными, сужающимися книзу ножками, тяготеют к утонченным пропорциям, а более поздние образцы отличаются крепостью и силой.

Рюльман использовал самые редкие и дорогие материалы, вроде фанеровки палисандровым деревом, эбеновым деревом макассар, кубинским красным деревом, тропическим грецким орехом и амарантом. В дополнение их украшали облицовка из черепаховых и роговых пластинок, серебра, слоновой кости, кожи, пергамена или акульей кожи.

Стол с вращающейся столешницей. Этот элегантный круглый стол, носящий клеймо Рюльмана, сделан из дерева амбоины и слоновой кости. Его вращающаяся круглая столешница опирается на широкий плоский устой, декорированный слоями-уступами четко геометрических очертаний, и аркообразное основание. Фанеровка экзотическим деревом служит главной формой декора. Около 1929 г. Ш.129 см.

Кресло. Это кресло сделано из амбоины с отделкой эбеновым деревом, башмаками из позолоченного металла и обивкой мягких частей коричневым бархатом. Видимо это первый образец стула эбенового дерева макассар и слоновой кости, который был спроектирован Рюльманом для Жака Дусе в 1913 году. Около 1913 г. В.100,5 см; ш.68,5 см.

Кабинет из розового дерева. Этот полукруглый кабинет с клеймом Рюльмана имеет над центральной нишей выдвижную полку, а внизу - ящик с резными цветами. Две изогнутые дверцы по сторонам инкрустированы слоновой костью; весь кабинет покоится на веретенных ножках с канелюрами. Около 1919 г. Ш.129 см.

ФРАНЦИЯ.

Франция и особенно Париж были центром формирования роскошно-элегантной тенденции в Ар деко - течения «высокого стиля». Изящная, дорогая мебель создавалась в 1920-е годы Эмилем Жаком Рюльманом, задававшим тон в этом варианте стиля.

ДВА ИСТОЧНИКА ВДОХНОВЕНИЯ.

Используя широкий спектр экзотических пород дерева для декоративной фанеровки и украшения из цветных и дорогих материалов, от слоновой кости до лака, Рюльман и его соратники, в число которых входили Поль Фолло, Андре Груль, Жюль Лелё, Леон Альбер Жалло, Луи Сю и Андре Мар, черпали вдохновение из богатого творческого наследия утонченных краснодеревщиков XVIII века, таких как Жан Анри Ризенер и Адам Вайсвайлер.

Рюльман и его коллеги находились также под влиянием Ар нуво (1880 - 1910 г.). Они переняли криволинейные контуры, органические формы и натуралистические мотивы, характерные для данного течения, упрощали и стилизовали их, добиваясь более четкой геометрической формы. Созданные по их проектам замечательные кабинеты, столы, обычные и письменные, предназначались для узкого круга богатых клиентов. Образцы этого направления были широко представлены на Парижской выставке 1925 года.

Круглый стол. Этот стол, спроектированный Морисом Дюфреном, имеет фанерованную столешницу и причудливо оформленные ножки в виде S-образных завитков. Столешница изготовлена из нескольких пород дерева, пластины которых образуют изысканный радиальный узор. Фигурные цельные завершения резных ножек «уравновешивают» круглую подставку с резной «косичкой» по внешнему краю. Стол, предназначенный для размещения в центре гостиной, имел скорее декоративное, нежели сугубо функциональное значение. Около 1925 г. В.68,5 см; г.91,5 см.

Кабинет из амбоины. Этот кабинет из амбоины имеет в центре скругленный ризалит с двумя дверцами, который фланкируют стойкой из пяти небольших ящиков с ручками слоновой кости и инкрустацией. Кабинет спроектирован Полем Фолло. Симметрия и сдержанность создающие элегантный образ, типичны для Ар деко. Около 1925 г. Ш.153 см.

Эдгар Брандт. Ворота из кованого железа. Декоративный мотив этих изысканно оформленных ажурных ворот - стилизованный фонтан, включающий побеги, листья, цветы и виноградную лозу в основании. Около 1924 г. В.129,5 см.

Стул из макассара. Этот стул из эбенового дерева и розового дерева макассар, спроектированный Полем Фолло, входит в комплект из 4-х стульев. Каждый имеет дугообразную, затейливо решенную спинку со стилизованным мотивом желудя внутри театрального занавеса; резчиком был Лоран Малкль. В.81,5 см; ш.51 см.

Пристенный стол Demi-Lune. Дизайн этого полукруглого стола, оформленный кленом «птичий глаз» и красным деревом, сделан Луи Сю и Андре Маром. Столешница имеет выступающий край и широкую ленту окантовки. Ножки чуть скошены по типу кабриолей. В.79 см; ш.122 см.

 

 

 

 

^ Наверх