+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Интерьер Ар Деко

 

 

Услуги / Страницы

 

Интерьер Ар Деко.

Стиль Ар деко с отличавшей его смесью модернизма и экзотики обрел собственную витрину в новом музее Парижа - города, породившего сам этот стиль.

В 1931 году дизайн Ар деко был выбран для оформления нового амбициозного Музея колоний (ныне - Музей искусств Африки и Океании), который был сооружен специально для Колониальной выставки, призванной прославить взаимоотношения между Францией и ее колониями. Первоначально планировалось построить здание, включавшее архитектурные мотивы Северной Африки, но потом был утвержден проект Альбера Лапрада - по-современному ясный и проникнутый духом европейского классицизма.

Снаружи музей украшен огромным стилизованным фризом, автор которого - видный скульптор Ар деко Альбер Жаннио. Внутри также нашлось много места для реализации эффектных дизайнерских решений в стиле Ар деко, а не только для произведений искусства Африки и Азии.

Хотя помещения, предназначенные для размещения колониальных артефактов, оформлены весьма просто, эту сдержанность компенсируют два овальных зала с богатым декором, которые служат парадными гостиными. Африканская гостиная, Salon d’Afrique, прославляет вклад колоний в Африке, а великолепный Sаlоn d’Аsiе, также известный как Гостиная Лиотей, посвящен художественным достижениям Азии.

Скульптурный светильник. Эта необычная лампа, придуманная Эженом Принцем, сделана из пальмового дерева и сама напоминает пальму - с кроной, увенчанной вторым, стеклянным раструбом. Полка, вмонтированная ближе к основанию, служит подсобным столом.

Кресло. Это кресло в колониальном стиле, обтянутое золотисто желтой тканью, имеет прямоугольную спинку и изящно круглящуюся раму из гнутого дерева. Мягкая часть подлокотников образует веерообразную форму между спинкой и рамой.

ГОСТИННАЯ ЛИОТЕЙ (SALON LYAUTEY).

Гостиная Лиотей, оформленная Эженом Принцем, с фресками Андре Юбера и Иванны Леметр, представляет собой замечательный образец французского Ар деко 1930-х годов. Великолепный паркетный пол с радиальным геометрическим рисунком, типичным для того времени, сделан из габонского дерева, с дополняющими акцентами из эбенового и розового дерева. Богатая расцветка пола, оттеняемая темными драпировками, задает тон всему интерьеру. В соответствии с общей увлеченностью Ар деко экзотикой неевропейского происхождения, фрески несут изображения азиатских фигур, сцен и божеств и являются основной образной доминантой интерьера.

Мебель, которую тоже проектировал Принц, отражает принципы Ар деко: смелая и легко читаемая форма, ясные и чистые линии, минимум орнаментации. Двери и большинство предметов обстановки сделаны из патавы (пальмовое дерево). Красота двух импозантных письменных столов зиждется как раз на текстуре пальмового дерева, равно как и на динамично изгибающихся формах. Эффектные очертания высоких светильников, похожих на некие тропические растения, перекликаются с криволинейными контурами столов и подлокотников стульев.

Салон Лиотей выглядит одновременно и классическим памятником Ар Деко в его высшей фазе, и памятником европейской империи у порога ее упадка.

ЕВРОПА.

Колоссальные сдвиги, произошедшие в Европе в связи с Первой мировой войной, остро ощущались архитекторами и дизайнерами от Италии до Бельгии и Нидерландов.

Потребность в художественных переменах питалась идеями функционализма и жаждой вобрать, освоить те волнующие достижения технического прогресса, которые поразили воображение людей в начале ХХ века. Насущной задачей стала разработка дизайна функциональной мебели, рассчитанной на массовое производство. В Финляндии эту философию реализовал Алвар Аалто, в Германии - Вальтер Гропиус, вставший во главе основанного в 1919 году Баухауза.Международное признание Баухауза, помогало распространению его установки на сотрудничество талантливых художников, дизайнеров и мастеров ручных ремесел в деле создания дизайнерских прототипов, пригодных для запуска в массовое, промышленное производство.

Хотя стиль Баухауза, проникнутый духом модернизма, превалировал в Германии в 1920 - 1930-х годах, там было немало архитекторов и дизайнеров, работавших в более декоративной манере. Используя яркие цвета и графический строй, ориентированный на стили рококо и бидермейер, мебель немецкого Ар деко не отвергала ни восточный налет, который вносила лаковая техника, ни деталировку в духе кубизма. Тот вариант Ар деко, которому следовали немецкие дизайнеры, был весьма сдержанным, и его типичным примером стала «комната джентльмена», спроектированная Бруно Паулем и показанная в универмаге «Масу» в Нью-Йорке в 1928 году. Комната была обставлена лаковой мебелью со вставками, а на полу лежал ковер с геометрическим рисунком. В конце 1920 - начале 1930-х годов многие немецкие и австрийские дизайнеры, в первую очередь евреи, эмигрировали в Америку. Вместе с Паулем Франклем они внесли весомую лепту в развитие американской версии стиля Ар деко.

ПРОЦЕССЫ В СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЕ.

Концепция абстрактного искусства впервые была приложена к мебельному дизайну в Нидерландах. Главным пропагандистам этой радикально-новой художественной установки была авангардная группа «СТИЛЬ», основанная в 1917 году художниками Тео ван Дусбургом и Питом Мондрианом. Однако мебель в духе функционализма, проекты которой делала группа, на Парижской выставке 1925 года отсутствовала, и эта лакуна была очень заметна. Голландский павильон оформлял представитель амстердамской школы Дж.И. Стааль, предпочитавший использовать в мебельном дизайне театральные, экспрессионистские и восточные мотивы. Среди экспонатов была мебель К.А. Лион Каше, спроектированная для голландского океанского лайнера. Интерьеры кинозалов и театров, оформленные Япом Гиддингом, так же стояла в русле французского Ар деко. Типичным примером был кинотеатр Тушински в Амстердаме (1918 - 1921г.).

В Скандинавии стиль Ар деко получил более классическое выражение. В 1930 году британский писатель Мортон Шанд дал определение сдержанному шведскому неоклассическому стилю, доминировавшему в скандинавском секторе Парижской выставки 1925 года, как «линии, характеризующейся тонкой, почти как у эльфов, грацией». В датском павильоне схожий стиль представляли грациозно изогнутые стулья Отто Мейера и Якоба Петерсена, сделанные из платана и красного дерева, их выгодно оттеняла обивка стен батиком, выполненная Эббе Садолином.

ИТАЛЬЯНСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.

Итальянские дизайнеры-мебельщики все силы отдавали тому, чтобы найти равновесие между нормами классической элегантности и премудростью современного стиля. Хотя они уступали французам в достижении той элегантной роскоши, которая отличала парижский стиль Ар деко, итальянские кабинеты, столы и стулья демонстрируют полное понимание той красоты, которую можно выявить текстурой и окраской местных и экзотических пород дерева.

Итальянский вариант Ар деко достиг своего полного выражения в отмеченном яркими новациями творчестве Джо Понти. Он умел успешно сочетать функциональные, геометричные, скупые структуры, пущенные в оборот дизайнерами Венских мастерских, с продуманной, элегантной изысканностью французского стиля Ар деко.

Шведский стул. Этот стул имеет открытую спинку со скругленными углами, криволинейные подлокотники и стоит на чуть сужающихся книзу ножках. Сиденье обтянуто коричневой кожей, средник спинки из тропического дерева инкрустирован атласным деревом. Около 1920 г. Ш.61 см.

Бельгийский стул для бриджа. Этот стул, входящий в парный комплект, спроектирован дизайнером фирмы «De Coene Freres». Расходящиеся подлокотники вместе со спинкой образуют букву U, так же форму образуют подлокотники вместе с сиденьем. Стул обит красной клетчатой тканью, передние ножки сужаются книзу. Около 1930 г. В.82 см.

Итальянский кофейный столик. Этот изысканный стол имеет прямоугольную столешницу со стеклянным покрытием. Опорами служит сужающиеся книзу стенки. Стол сделан из клена «птичий глаз» и фанерован эбеновым деревом. Темные акценты, которые создает фанеровка, подчеркивают его простую геометрическую структуру. Ш.99,5 см.

Швейцарский письменный стол. Текстура древесины грецкого ореха, из которого сделан стол, вносит дополнительный визуальный эффект. Прямоугольная, слегка выступающая над корпусом столешница имеет скругленные углы. Центральный ящик и два фланкирующих кабинета снабжены декоративными ручками «в английском стиле». Стол стоит на квадратных ножках с кронштейнами. Около 1925 г. Ш.145 см.

Бельгийский письменный стол. Дизайн этого рабочего стола сделан фирмой «De Coene Freres». Стол с черным лаковым покрытием имеет четыре ящика, по два с каждой стороны, и сужающиеся книзу ножки с никелированными завершениями. Строгий дизайн подчеркнут чистой функциональностью, освобождением от ненужных декоративных деталей. Около 1930 г. Ш.172,5 см.

Итальянский буфет. Структура с разными уровнями, отличающая этот итальянский буфет, характерна для дизайна Ар деко, в котором чистые линии и асимметрия сочетаются с завершающей отделкой изысканной фанеровкой. Система полок включает зеркало, вмонтированное в выступающую заднюю стенку корпуса, и четыре боковых ящика под открытой стойкой. Ящики и дверцы украшены ручками с изысканной облицовкой. Геометрическое начало типично для итальянского Ар деко, сильно ориентированного на эстетику Венских мастерских. Ш.177,5 см.

Итальянский кабинет. Прямоугольный двустворчатый кабинет, созданный Ульрихом Гульельмо, стоит на прямоугольном цоколе, фанерованном королевским деревом. 14 ящиков, расположенных внутри, снабжены шарообразными ручками из эбенового дерева, с накладками из золоченой бронзы и ключами. Около 1930 г. В.150 см.

Мягкий стул из грецкого ореха. Этот мягкий стул обтянут тканью кремового оттенка, популярной в Ар деко. Стул снабжен широкими и короткими подлокотниками, опирающимися на три прута с каннелюрами, и стоит на козлах.

 

 

 

 

^ Наверх