СТУЛЬЯ И КРЕСЛА.
Стулья Ар деко отвечали одновременно и потребности в комфорте, и вкусу к роскоши. Пропорции выбирались удобные, материалы - дорогие. Стулья часто служили частью гарнитура для гостиной, в который входил и диван. Следовали ли их авторы ясным линиям, в основе которых лежали традиционные формы, или же формы были абстрактными и более авангардными, стул создавался для комфорта и радовал глаз.
РОСКОШЬ И ЭКЗОТИКА.
Французские дизайнеры Эмиль Жак Рюльман, Сю и Мар, Поль Фолло в своих дизайнерских разработках стульев часто обращались к опыту мастеров XVIII века. С фигурными спинками, со стройными, сужающимися книзу ножками, завершающимися изящными башмаками из слоновой кости или бронзы, с грациозными стойками подлокотников, сворачивающимися на концах в волюты, эти стулья изготавливались из роскошного дерева, вроде красного, розового или эбенового макассар.
Обивка играла важную роль; использовались дорогостоящие материалы, вроде бархата, тончайшей кожи или кожи экзотических животных; преобладали геометрические или экзотические узоры. Огромное влияние на этот дизайн оказали постановки и костюмы «Русских балетов» Сергея Дягилева, живопись кубистов и фовистов, искусство Африки и Востока.
К 1930-м годам многие стулья Ар деко проектировались в соответствии с более геометрическими, абстрактными линиями. Демонстрирующие простые контуры, они часто выполнены из новых материалов, таких как ламинированное дерево, стальные трубки, хромированный металл, алюминий и винил.
Английское кресло из грецкого ореха. Это удобное роскошное кресло, входящее в трехчастный комплект. Рама из древесины грецкого ореха имеет форму буквы U, популярную у многих дизайнеров Ар деко. Рама охватывает и подлокотники с мягко скругленными углами; установлена она на квадратный профилированный цоколь. Сиденье и подушка обтянуты тонкой кожей кремового оттенка, узкая полоска черной кожи, проходящая по швам подушки и спинки, создает выразительный контраст. Около 1928 г. Ш.184 см.
Французский кабинетный стул. Этот стул красного дерева спроектирован Морисом Дюфреном. Глубокая спинка охвачена дугообразной перекладиной, заканчивающейся крутыми волютами подлокотников. Около 1920 г. В.71 см; ш.66 см.
Английское кресло. Одно из пары открытых кресел, это изделие имеет высокие, смело закручивающиеся серповидные подлокотники, смыкающиеся с задними ножками-саблями. Рисунок обивки выдает влияние кубизма и футуризма. Около 1930 г.
Французское кресло. Пол Бутион спроектировал два таких кресла. Деревянная рама обработана красным лаком, имеет хромированные части и включает плоские и широкие подлокотники. Сиденье и спинка обтянуты темно-коричневой тканью. В.84 см.
Французское лаковое кресло. Автор дизайна этого кресла, входящего в парный комплект, - Франсиск Шалессен. Рама обработана черным лаком. Сиденье и спинка обтянуты коричневым бархатом, торцы и стойки подлокотников - бежевым. В.85 см.
Французское кресло. Это кресло, входящее в парный комплект, спроектировано Субрие. Оно имеет ступенчатые опоры. Прямоугольная спинка соединена с подлокотниками косыми вставками, образуя арку. В.79 см; ш.66 см; г.74 см.
Французский пристенный стул. Этот мягкий стул, придуманный Жюлем Лелё, входит в парный комплект. Он имеет дугообразную спинку и фигурные подлокотники с обломом у завершающих волют. Около 1930 г.
Шведское клубное кресло. Деревянные подлокотники, переходящие в ножки, мягко скруглены на изгибе. Сиденье, спинка и торцы обтянуты черной матовой кожей с латунными заклепками на подлокотниках. Ш.64 см.
Американское кресло. Стул, созданный Паулем Франклем, входит в парный комплект. Резные подлокотники обработаны черным лаком. Сиденье обтянуто черным винилом с красной прошивкой. Около 1927 г. В.68 см; ш.61 см; г.76 см.
Американский стул. Это один из шести обеденных стульев, дизайн которых был разработан Паулем Франклем. Кресло выделяется V-образным решением спинки за счет обивки. В.79 см.
Английский глубокий стул. Стул из платана, приписываемый «Hille & Co», имеет мягкое сиденье и корытообразную спинку, один угол которой скошен. Ткань для обивки выбрана с геометрическим рисунком. Ножки сужаются книзу. Около 1930 г. В.69 см.
Французский обеденный стул. Этот стул, созданный Леоном и Морисом Жалло, имеет раму и ножки с окраской, имитирующей эбеновое дерево. Сиденье и спинка обтянуты зеленной кожей, торцы оформлены лесенкой. Около 1930 г. В.84 см; ш.61 см.
Французский стул. Этот черный полированный стул, из парного комплекта, спроектирован Альфредом Портнёвом. Ножки завершаются бронзовыми башмаками; передние продолжены до уровня подлокотников. 1940-е годы. В.89 см; ш.53,5 см.
Французский обеденный стул. Этот элегантный мягкий обеденный стул с высокой спинкой входит в шестичастный комплект, созданный по проекту Морриса Жалло. Стул, стоящий на чуть изогнутых и сужающихся книзу ножках, обтянут красной тканью. 1940-е годы.
Французский стул «Ниагара». Стул спроектирован Моррисом Дюфреном и входит в комплект из четырех стульев. Рама простотой моделировки контрастирует как с обивкой, так и с ножками, ступенчатый силуэт которых напоминает о водопаде. В.94 см; ш.48,5 см.
Французский стул из розового дерева. Дизайн принадлежит Сю и Маару. Резная рама имеет детали в виде перьев и ламбрекенов. Передние ножки сделаны по типу кабриолей. Около 1925 г. В.99 см; ш.51 см.
Американский стул. Этот стул относится к обеденному гарнитуру, включающему восемь стульев. Спинка цельная, прямоугольная, деревянная; вкладное мягкое сиденье обтянуто полосатой тканью. Ножки сужаются к низу.
Чернолаковый стул. Дизайн этого строгого черного стула с заключенной в раму прямоугольной спинкой разработан бельгийской фирмой «De Coene Freres». Спинка и сиденье мягкие, обтянуты зеленой кожей; подлокотники плоские.
Французский стул. Кресло «Доминик» из вишневого дерева, входящее в парный комплект, выглядит как ретро, но его квадратная форма, обюссоновская обивка и сужающиеся книзу ножки укладываются в нормы Ар деко. 1945 г.