+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Элементы Стиля

 

 

Услуги / Страницы

 

В начале XVIII века мебель отражала множество влияний. Все еще были в ходу ренессансные и барочные мотивы, включая раковины, маски, скорлупки и детали гротов, но они стали легче и женственнее, и сиденья зачастую делались асимметричными. Французский двор все еще определял моду, но уже в конце правления Людовика XIV стилевые нормы стали менее строгими и более фривольными. Наряду с рококо чрезвычайно модными были палладианские рисунки и экзотические стили, включая готику и шинуазри.

НОЖКИ-КАБРИОЛИ. Эволюция ножек мебели на рубеже XVII и XVIII веков пережила драматичные изменения. Кабриоль основана на форме задних ног животных и, возможно заимствована из китайских рисунков. В отличие от более ранних форм ножки-кабриоли далеко не всегда опирались на проножки. На самых изысканных вещах «колена» часто имели роскошный декор.

Письменный стол в стиле Людовика XIV с позолоченными деталями.

ТИСНЕНАЯ КОЖА. В Испании и Португалии производилась прекрасная обивка из кожи, которая экспортировалась во все страны Европы. Часто она была жатой или тисненной, с нанесенными на нее узорами, а также расцвечена краской и позолотой. Кожу использовали не только для обивки мебели, но и для покрытий стен, хотя последнее в XVIII веке стало менее популярно.

Тисненая кожа на португальском стуле.

НОЖКА «ЛАПА-ШАР». Эта форма завершения ножки обычно отличала кабриоль. Рисунок мог быть заимствован из арсенала китайских мотивов драконьей лапы, держащей жемчужину. Для ранних образцов более характерны широко расставленные когти, когда под ними хорошо видна поверхность шара. Однако в более поздних вещах шар почти полностью спрятан под лапой. Для начала XVIII века более привычны приплюснутые завершения.

«Лапа-шар» на английском чайном столике.

ЦВЕТОЧНОЕ МАРКЕТРИ. Тщательно выполненные красочные рисунки в интарсиях использовались в декорировке мебели на протяжении всего XVIII века. Правда, английские краснодеревщики предпочли маркетри примерно в 1730 году резной орнамент. Цветочный мотив, взятый из голландской и фламандской живописи, очень долго сохранял популярность в европейской мебели.

Фрагмент крышки комода эпох Регентства.

РЕЙКА СТУЛА. Задняя рейка стула - верный показатель времени изготовления стула и страны происхождения. Цельная доска, как в данном примере, обычно указывает на период между 1720 и 1740 годами; резные украшения и розетки позволяют предполагать чуть более позднюю дату. Еще позже предпочитались ажурные спинки, когда они приобрели в основном форму с прямоугольными очертаниями.

Пристенный стул из грецкого ореха.

ШИНУАЗРИ. Торговля с Востоком предоставила западным мастерам возможность познакомиться с мотивами и техническими приемами, подходящими для мебели. Восточные фигурки и сцены, известные как шинуазри, украшали все - от фарфора до зеркал. В течение всего XVIII века был популярен и европейский вариант лаковой живописи, или японизм. Эта сцена - панель, помещенная на редкий образец, с белым фоном, английской книжной полки.

Японская сценка на кабинете - секретере.

ТРЕНОЖНИК - ОПОРА. В XVIII веке краснодеревщики весьма искусно соединяли элементы разного происхождения. Здесь центральный флерон объединяет типичную для аканфа основу с сосновой шишкой, причем оба мотива заимствованы у античности. Очень элегантна опора - треножник, с ее удлиненными C-образными завитками, оканчивающимися резной листвой: эти элементы характерны для рококо. Каннелированная колонна служит опорой для стола.

Завитки на основании - треножнике.

МОТИВ РАКОВИНЫ. Раковины пошли вход еще во времена Ренессанса как эмблема Венеры и символ любви. В период рококо мотивы раковин использовались в оформлении столов, шкафов, стульев и рам для зеркал. Раковины рококо несут с собой кривые линии, воплощая движение. Эта итальянская раковина имеет двойной изгиб.

Резная и позолоченная раковина.

НАКЛАДКИ ORMOLU. Накладки обычно делали из бронзовых отливок, с отделкой позолотой, и это было составной частью официальной французской мебели. Первоначально задуманные для защиты фанеровки, накладки играли и декоративную роль. Мастера использовали классические палладианские мотивы и современные им формы рококо, равно как и традиционные мотивы.

Накладка с женской маской на комоде.

МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ. Фигурные мотивы, взятые из мифологии, вроде этого путти, украшали все виды мебели. Например, неаполитанские краснодеревщики использовали в своих работах символ Нептуна, относившийся к их городу. Херувимы и путти отражали возросшее влияние женственного начала в мебельном дизайне.

Резные амуры.

ВЫШИВКА. Томас Чиппендейл утверждал, что спинки стульев французского дизайна «должны иметь ковровое покрытие или иного сорта вышивку». Французская вышивка отличалась большей строгостью, чем английская. В Англии были популярны пасторальные сцены, выполненные большим или малым стежком.

Вышитая обивка с сиденья стула Людовика XV.

РЕЗНОЕ ДЕРЕВО. Более мягкие породы дерева, вроде сосны, березы или липы, резать проще, чем дуб или грецкий орех, так что они идеально подходили для создания рисунков с множеством кривых линий, характерных для XVIII века. Как правило, эта более дешевая, «низшего сорта» мягкая древесина покрывалась орнаментом gesso и позолотой.

Позолоченная резьба на ножках стола.

ЗАМОЧНЫЕ ПЛАСТИНКИ. Декоративное оформление замочных скважин часто реагировало на модные стили более определенно, нежели сами предметы мебели. Эта позолоченная металлическая пластинка сделана как отливка по рисунку с асимметричным контуром и типичным для рококо S-образным изгибом в основании.

Замочная пластинка на сундуке.

 

 

 

 

^ Наверх