+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Скандинавия - первая половина XVIII ВЕКА

 

 

Услуги / Страницы

 

В начале XVIII столетия Швеция, дотоле игравшая роль главного протестантского государства континентальной Европы, утратила свои крупные владения и свои позиции в Священной Римской империи.

Тем не менее, к 1727 году в Стокгольме вернулись к планам возведения большого королевского дворца, первые чертежи для которого появились еще в XVII веке. Для фасада был оставлен вариант римского барокко, но интерьер соответствовал стилю французского рококо. При существовании данного проекта в Стокгольме рука об руку трудились французы и итальянцы - скульпторы, художники, ремесленники; были привезены многие образцы французской мебели.

Французский стиль также оказывал влияние на новые предпочтения знати в мебели, хотя дизайн английского и нидерландского толка, еще во многом сохранял популярность, и мастера продолжали ему подрожать. Скандинавы использовали не слишком ценные мягкие сорта древесины, так что большинство изделий имели роспись, что придает скандинавской мебели характерный отличительный облик.

НОРВЕГИЯ И ДАНИЯ.

В XVIII веке Норвегия оставалась частью Дании и была тесно связана с севером Германии. Таким образом, на краснодеревщиков сильное влияние оказал немецкий вариант рококо, да и сами гильдии, как в Дании, так и в Норвегии, руководствовались немецкой системой. Определенное воздействие на мебель оказывали английские и нидерландские формы, в основном благодаря небольшому числу ввозимых оттуда образцов мебели.

СКАНДИНАВСКИЕ СТУЛЬЯ.

Стулья выполнялись в самых разных стилях, и часто раскрашивались. Приставные стулья имели кабриоли и сплошную планку на спинке, часто с «замочной скважиной» - единственным сквозным отверстием в верхней части спинки, как раз под венчающей резной раковиной на поперечной планке. Подобно английским образцам опорные стойки имели изогнутую форму, становясь прямыми в местах сочленения с задними ножками. Дизайн оставался довольно консервативным, и стулья с проножками и высокими спинками, особенно в Дании, сохраняли популярность и в XVIII столетии.

Между 1746 и 1748 годами правительственным указом был запрещен ввоз стульев, сделанных за границей. Это затормозило нововведения, так что в моде оставались те образцы британских стульев, которые на родине считались уже достоянием прошлого, вроде изделий времен Георга I.

КРАСНОДЕРЕВЩИКИ.

Массивные серванты, предназначенные для белья, создавались по северогерманским образцам. Одно время их делали с тяжелым нависающим карнизом и ножками- булочками, но постепенно - как это видно на гравюрах Чиппендейла и прочих, на смену пришли ножки-скобки и более легкие, менее акцентированные карнизы.

Комоды-серванты находились под влиянием французского комода: типичный вариант включал четыре ящика, а чуть изогнутые ножки завершались имитацией лап животных. Фасад порой оставался цельным, вызывая сходство с нидерландскими изделиями. Популярной витриной для демонстрации китайского фарфора была такая новая форма мебели, как глазурованный кабинет, установленный на раму со стройными профилированными ножками.

Важным предметом скандинавской мебели того времени был кабинет-сервант. Массивный по размерам, он включал в нижней секции комод с одной или двумя дверцами наверху. За этими дверцами обнаруживались многочисленные малые отделения для бумаг или полки.

Фронтон отличался архитектурным обликом, а более поздние варианты выделялись таким декоративными особенностями, как резьба, в том числе ажурная, и позолота. Гильдии, существовавшие в Стокгольме вплоть до конца XVIII века, требовали от мастера-краснодеревщика умения изготовить кабинет-сервант для представления жюри, следовательно, сама эта форма сохраняла живучесть.

Диапазон столов, простирался от разных сосновых и позолоченных пристенных столов с мраморными столешницами, до столов в гостиных с тремя ящиками под крышкой и ножками-кабриолями.

Очень модные, «стильные» пристенные столы следовали изысканной французской моде. С рельефной резьбой и позолотой, они имели дорогие мраморные столешницы. Столы для гостиных чаще всего выполнялись по английским образцам, некоторые декорировались в японском духе. В русле английских и французских веяний утверждалась мода на чайные и карточные столы, а также небольшие переносные столики.

Шведское кресло. Дизайн этого кресла, принадлежавшего парному комплекту, французский, однако кабриоли короче, чем в аналогичных французских образцах. Основа состоит из прямоугольной спинки со слегка изгибающейся верхней планкой и подлокотников, почти под прямым углом направленных вперед. Резьба сдержанная, и обивка не предполагает дополнительной подушки. Около 1750-1760 г.

Расписной туалетный столик. Этот элегантный дамский стол отделан красной лаковой росписью, подобно японским образцам. Валики на ящиках и выступы-подвески, создающие выемку для колен под центральным ящиком, выделены золотом, ручки также позолочены. Столик покоится на изящных ножках-кабриолях. Середина XVIII века.

Датский кабинет-буфет. Этот кабинет-буфет с позолоченным ажурным навершием по карнизу, очень архитектурен по своему облику. Дверца с дугообразным контуром верхнего края включает зеркало в резной позолоченной раме, которое кажется висящим на стене. «Серпантиновый» изгиб нижней секции охватывает три ящика. Около 1750 г.

 

 

 

 

^ Наверх