+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Великобритания: королева Анна и Георг 1

 

 

Услуги / Страницы

 

Главным изменением в сфере мебели в правлении королевы Анны (1702-1714 г.) стало возросшее применение дуба с облицовкой грецким орехом для слишком дорогих изделий. Ножка-кабриоль, еще одно яркое нововведение раннего XVIII века, входит в британскую мебель этого времени. Стул в голландском вкусе, со скругленной спинкой, ее цельной центральной планкой в форме вазы и кабриолями с завершениями-лапами, широко известен как «стул королевы Анны».

Корпусная мебель и стулья, появившиеся в периоды правления королевы Анны и Георга I (1714-1727 г.), часто офанерована древесиной грецкого ореха, а иногда снабжена филенками. Это новшество, вкупе с убывающей популярностью изощренного цветочного маркетри, в Англии дало о себе знать около 1700 года. Спиралевидные опоры, с профилировкой по типу балясин, также заменялись кабриолями. В изделиях - кабинетах, ножки-булочки были распространенными примерно до 1725 года, когда преобладающими стали ножки-скобки.

Одним из самых излюбленных предметов корпусной мебели было бюро-книжный шкаф, развивавшийся из письменного кабинета с откидной крышкой.

В спальнях устанавливали туалетные столики с зеркалом или небольшие комоды на низких ножках, теперь обычно с тремя ящиками; их тоже ставили между окнами. Туалетные столики чаще всего изготавливали из грецкого ореха, делая или цельными или с фанеровкой, однако порой в ход шла и сосна с лаковым покрытием в японском духе.

ГЕОГ I.

В правление Георга I из-за войны с Францией и возникшей вследствие этого враждебности ко всему французскому, англичане разработали свой собственный стиль в мебели, предпочитая его следованию французской моде. С ростом британской колониальной империи и укреплением выгодных торговых связей страна богатела, и торговый класс приобретал все большее могущество и влияние.

АРХИТЕКТУРНЫЕ ВЛИЯНИЯ.

На гребне моды был классический стиль Древней Греции и Рима. В 1715 году шотландский юрист и архитектор Колин Кемпбелл выпустил в свет «Vitruvius Britannicus», исследование по развитию английского загородного дома. Архитекторы и рисовальщики, во многом под влиянием этой книги, создали палладианский стиль 1720-1730-х годов, который оказал мощное влияние на мебельный дизайн.

ЭРА ГРЕЦКОГО ОРЕХА.

В раннегеоргианской мебели основным материалом была древесина грецкого ореха либо фанеровка из таковой, хотя сохраняла популярность и мебель с позолоченным gesso. Маркетри вышло из моды, хотя из Нидерландов все еще прибывали инкрустированные кабинеты. Вместо ориентации на декоративные вставки, английские краснодеревщики сосредоточили внимание на декоративных свойствах самого дерева, вроде того же грецкого ореха, предоставляющего в своей текстуре обилие выразительных мотивов.

Мебель из цельного дерева украшали только мотивами резьбы, вроде фестонов-раковин, часто на изгибе ножек или в центре планки сиденья. Появление примерно к 1710 году угловых кубиков на внутренних рамах стульев и столов означало, что проножки больше не требовались, так что кабриоли стали более изогнутыми. Завершения ножек эволюционировали от формы лапы, обычно львиной, к слегка изогнутому завитку, а потом и к форме «лапа и шар».

НОВЫЕ ВЕЯНИЯ.

Сиденья становятся более скругленными, или «полным кругом», а также и более широкими. Спинки уменьшаются по высоте, приобретая ложкообразную форму, что делает стулья более удобными. Такой стул мог появиться на основе привозимых китайских образцов и рисунков. Более распространенными стали скамьи и диваны. Софа была широким сиденьем с мягкой обивкой, мягкой делали и спинку. Обивка была еще чрезвычайно дорогой, и это могли себе позволить только самые обеспеченные клиенты. Образцов исходной обивки от этого периода сохранилось совсем немного.

В первой четверти XVIII века комоды из дерева грецкого ореха стали более архитектурными по своему облику и одновременно декоративными. Часто они снабжались фронтонами, каннелированными пилястрами и фигурными ножками-скобками. Сохраняли актуальность и гребенчатые филенки.

Мода на эпистолярный жанр сделала очень популярными рабочие столы, и в ответ были созданы секретеры-буфеты. Верхний ящик нижней секции имел откидную крышку, которая превращалась в поверхность для письма, открывая одновременно внутренние ящики и всевозможные отделения для бумаг.

Увлечение вистом определяло спрос на карточные столы, а также чайные столики и стойки для прохладительных напитков, вкушаемых игроками.

Мягкий диван. Рама этого дивана, рассчитанного на двух персон, сделана из сосны, а ножки-кабриоли с резными раковинами в местах изгиба, выполнены из дерева грецкого ореха. Обивка была заменена, но и первоначальным материалом был либо привозной шелковый дамаст, либо ткань с вышивкой, что типично для наиболее изысканных изделий. Около 1720 г.

Комод. Этот дубовый комод георгианского стиля имеет прямоугольную, чуть выступающую крышку, венчающую композицию из четырех ящиков - двух широких внизу и двух узких вверху. По каркасу и направляющим рейкам проходит двойной желобок. Изделие покоится на ножках-брусках. Около 1700 г.

Пристенный стол в стиле Уильяма III. Этот стол из грецкого ореха имеет единственный ящик с простыми висячими ручками-гирьками. Изделие покоится на профилированных ножках-балясинах, которые соединяются крест накрест диагональными проножками. Подобные ножки типичны для стиля Уильяма и Марии. Около 1700 г.

Письменный стол в стиле Георга I. Верхняя часть этого туалетного или письменного стола из грецкого ореха имеет фанеровку; широкий верхний ящик решен «ласточкой», по краю крышки идет желобок. Шесть малых ящиков фланкируют центральную выемку для колен, в котором еще имеется «буфетное» отделение и узкий ящик. Около 1725 г.

«Японский» пристенный стул. Плоские проножки и плетеная спинка характерны для стульев начала XVIII века, но теперь плетенка обрамляет центральную планку - вазон, а на проножках нет профилировки. Около 1725 г.

Кресло из грецкого ореха. Это кресло времен Георга I имеет центральную планку спинки и выступающие подлокотники, заканчивающиеся завитками. Кабриоли имеют раковины - аканфы с трехлепестковыми завершениями. Около 1725 г.

Английский секретер-книжный шкаф. Этот секретер и одновременно книжный шкаф, с плоским верхом и откидной крышкой нижней секции, покрыт фанеровкой грецкого ореха. Множество разных ящиков и ниш предназначены для хранения бумаг, почты, счетов. Около 1725 г.

 

 

 

 

^ Наверх