+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Великобритания: поздний стиль Геогра III.

 

 

Услуги / Страницы

 

Во все время правления Георга III продолжалось развитие мебельного дизайна. К 1770 году классицизм, внедрявшийся усилиями отдельных личностей, уже стал модным стилем в светских кругах. Однако в течение ряда лет стиль рококо, сосуществовал с классицизмом, и созданная тогда мебель часто вбирала в себя элементы обоих стилей. В каких-то изделиях еще дают о себе знать французское влияние и неоготика.

Лаковая «китайская» живопись также оставалась популярной как прием оформления многих произведений мебельного искусства, но в целом формы тяготели к строгой элегантности.

Многие видные краснодеревщики работали в стиле неоклассицизма, а в том числе Джордж Седдон, Инс и Мэйхью, а также Джон Линнелл. Их работы, и не только их - демонстрируют уровень применения ценных экзотических пород дерева и маркетри в мебели «Георг III».

ВЛИЯНИЕ ГРАН ТУРА.

С 1750-х годов в среде аристократии особенно популярными стали познавательные поездки в Италию. По возвращении в Англию они начинали сооружать жилища - архитектура, интерьеры и мебель напоминали классические образцы, увиденные ими в путешествиях. В качестве сувениров многие из этих «гран-туристов» привозили домой мраморные столешницы, и в качестве подходящего стиля они выбирали, конечно, классицизм.

Классические эмблемы часто отражали то или иное назначение предмета мебели: так, музыкальные гостиные могли иметь мебель с декором в виде музыкальных инструментов или классических персонажей, играющих, к примеру, на лире.

Некоторые зодчие, вроде Роберта Адама, оформляли в неоклассическом стиле целые комнаты, включая дизайн дверных панелей, и заказывали Чиппендейлу мебель для определенного места в комнате.

В провинции также изготавливали мебель в стиле классицизма, но она была, как правило, проще, без тонко выполненной инкрустации.

НОВЫЕ ФОРМЫ.

В тот период впервые появились некоторые новые типы мебели. Обычными стали длинные обеденные столы, из сооружений на двух основаниях трансформировались в цельное изделие. Для длинных столов делались и укрупненные комплекты стульев.

Зеркала все больше увеличивались в размере, поскольку технология их производства позволяла создавать значительные зеркальные плоскости. Появились и новые типы письменного стола. Стол Карлтон Хаус, сделанный в 1795 году для принца Уэльского (будущего короля Георга IV), получил свое название от его лондонской резиденции. Его отличительной способностью было наличие приподнятых ящиков по боковым и задней сторонам.

Прочие новые формы мебели того времени включали столы с цилиндрической крышкой, туалетные столики с умело встроенными ящичками и убирающимися зеркалами, игральные столы с выдвижными досками и поворачивающимися столешницами. В неоклассическом стиле делались и меньшие по размеру изделия, вроде чайных горок и шкатулок для шитья.

СТИЛЕВЫЕ ВАРИАЦИИ.

К концу XVIII века в характере стиля наметилась тенденция к упрощению. Уменьшилась роль маркетри и инкрустации. Несмотря на пребывание Англии в состоянии войны с Францией, французский вкус продолжал оказывать влияние на британских дизайнеров: в отделке стала преобладать изощренная по рисунку фанеровка. Изменения шли к большему изяществу: так, квадратного сечения ножки, сужающиеся книзу, сменились профилированными формами. Мебель стала чуть более тяжелой по формам. Однако сохраняла прежнюю элегантность.

Успешная кампания Нельсона в Египте оказала влияние на пополнение дизайнерского арсенала египетскими мотивами: они все чаще стали появляться и в английской мебели.

Шотландский шкаф для белья. Этот шкаф для белья, стоящий на ножках-скобках, имеет в верхней секции встречную фанеровку вокруг центральных овалов из красного дерева с тройными полосками по контуру. В нижней секции высота ящиков увеличивается книзу. Около 1780 г.

МЕБЕЛЬ ГИЛЛОУ.

Гиллоу из Ланкастера делал эскизы и изготавливал огромное количество мебели для знати, джентри и растущего среднего класса.

Мебельная фирма Gillows появилась в Ланкастере, на севере Англии, в 1730 году. Она выпускала мебель для широкого круга заказчиков и в 1769 году открыла филиал в Лондоне.

Основная часть мебели, выпущенной ею в конце XVIII века, выполнена в форме неоклассицизма - без декора и в ориентации на дизайн Хепплуайта и Шератона. Вещи изготавливались из изысканных пород, красного дерева или атласного; мастера умело подчеркивали их богатую текстуру. После 1770 года мебель этой фирмы приобрела строгость, отражавшую веяния архитектуре того времени. Предметы мебели, предназначенные для письма, чтения и переодевания, часто отличались изощренным распределением небольших ящиков и потайных отделений.

В отличие от многих краснодеревщиков XVIII века фирма «Gillows» не публиковала многих рисунков, предпочитая сохранять эксклюзивность для собственных клиентов.

Небольшой bonheur-du-jour. Верхняя секция имеет запирающиеся отделения по каждую сторону от среднего ящика. Фигурный фасад включает широкий фризовый ящик, квадратного сечения ножки сужаются книзу.

 

 

 

 

^ Наверх