+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Подсобные столы

 

 

Услуги / Страницы

 

Во второй половине XVIII века вспомогательные столы стали более разнообразными по стилю. Они были небольшими и легкими, так что их можно было перемещать по комнатам, служившим гостиными. Многие их этих столов получали изысканный декор, но постепенно они стали более утилитарными.

Страсть к играм, в том числе азартным, дала толчок повышенному производству карточных столов. К концу столетия французские столы были оборудованы для игр всевозможного сорта: рулетки, шахматы, игры в триктрак и т.д.

Получили развитие различные варианты письменных столов. Более крупные, переносные столы для письменных занятий так и назывались tables a ecrire, некоторые были снабжены боковыми выдвижными досками для подсвечников.

Вошедший в моду новый обычай собраться за чаепитием или вкушением кофе, потребовал наличия в доме двух и даже трех столов: один с бортиком-галерей по краю, где стояла фарфоровая посуда; круглый стол, за которым сидели, беседуя, собравшиеся; подставка для чайника. В самых богатых домах подставка для чайника имела в качестве венчающего завершения серебряный поднос, куда водружали серебряный кофейник или заварочный чайник.

Рабочие столы впервые появились во второй половине XVIII века; те, что предназначались для шитья, часто имели поднимающуюся столешницу, под которой помещались ящички с нитками и другими швейными принадлежностями.

Некоторые швейные столы имели приспособления внизу, куда можно было положить, незаконченную работу, шитье или вязанье. Их делали из деревянной рамы, обтянутой тканью, которую вставляли в пазы в основании главной рамы стола. Французские швейные столы, tables en chiffoniere, обычно не имели таких дополнений. Английские рабочие столики снабжались и поверхностью для письма, обтянутой кожей.

Французский стол для гостиной, table de salon, служил для многих целей. По верху столешницы шла галерея из золоченой бронзы, ниже находились три ящика и полка. Замысловатый декор указывал, что элегантный вид предназначался для обозрения столика гостями.

Многие переносные столы содержали каминную ширму, часто выполненную из самой дорогой ткани или вышитую.

Английский рабочий стол. Этот рабочий стол переходного типа над единственным ящиком имеет инкрустированную столешницу. Фасад включает тамбурное отделение и открытую полку с полукруглой выемкой. Около 1770 г.

Французский стол для гостиной. Этот столик из атласного дерева и падуба имеет ажурный бортик из золоченой бронзы. Корпус три ящика и полка украшены инкрустацией. Около 1780 г.

Французский письменный стол. Столешница инкрустирована мотивом ромбов и в центре имеет цветочный картуш. С каждой стороны выдвигается доска. Около 1780 г.

Французский письменный стол. Столешница, имеющая фриз, окантованный золоченой бронзой, инкрустирована цветами. Ящик снабжен выдвигающейся поверхностью для письма. Около 1780 г.

Французский стол. Этот стол из королевского дерева и платана, украшен цветочным маркетри; столешница включает пластину в стиле Севрской мануфактуры. Ажурные галереи и накладки сделаны из латуни. Около 1780 г.

BONHEURS-DU-JOUR.

Небольшой дамский письменный стол Bonheur-du-jour, появился во Франции в 1760-е годы. Название говорит о быстро приобретенной популярности.

Bonheur-du-jour (удовольствие дня) - это небольшой, легкий, элегантный письменный или туалетный стол. Он отличается от всех прочих письменных столов тем, что имеет поднимающуюся крышку, подобно миниатюрному кабинету, с «интерьером» из полок, ящиков и отделений, предназначенных для хранения бумаг, письменных принадлежностей или прочих вещиц; могло также включаться и зеркало. Столешницу обычно окружал ажурный бортик - галерея из латуни или позолоченной бронзы, там часто расставляли небольшие украшения. Ниже шли ящики или небольшой буфет, часто с раздвижными створками, уходящими в корпус - еще один пример технических навыков краснодеревщика. Стол обязательно снабжен длинными, грациозными, стройными ножками, порой с нижней полкой, помещенной на половине высоты ножек.

Bonheur-du-jour выпускали многие знаменитые краснодеревщики, такие как Мартен Гарлен, создавший рисунки одиннадцати таких изделий. Самые дорогие образцы, вроде гарленовских, украшены пластинами Севрской мануфактуры, и расписаны нежным цветочным узором или же они богато декорированы изысканным маркетри, восточными лаковыми панелями, либо золоченой бронзой.

Bonheur-du-jour ценились и за элегантную красоту, и за прихотливое умение разместить потайные ящики и отделения в пределах совсем небольшого пространства.

Bonheur-du-jour из вишневого дерева в стиле Людовика XV. Верхняя секция имеет две створки, нижняя содержит единственный длинный ящик. Корпус установлен на ножках-кабриолях.

Bonheur-du-jour из красного дерева в стиле Людовика XVI. Этот письменный стол имеет мраморную верхнюю плиту, окруженную с трех сторон латунной галереей. Верхняя секция застеклена, крышка откидывается назад.

 

 

 

 

^ Наверх