+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Стиль Движения искусств и ремесел

 

 

Услуги / Страницы

 

Сетуя на низкое качество мебели массового производства и исчезновение вещей ручной работы, новое поколение архитекторов и дизайнеров поставило своей целью создавать мебель вручную, из качественных природных материалов, используя простые, функциональные и изящные формы. Вдохновленные идеями Уильяма Морриса и Джона Рёскина, производители мебели создали свой новый стиль, который был явлением как культурным, так и социальным, отвергающим модернизацию и технологии в пользу ручного труда.

Новое движение своему названию обязано Обществу выставок искусств и ремесел, одной из многочисленных групп, пропагандировавших возврат к традициям ручного труда. Многие мебельщики переняли стиль, изначально созданный как направление в архитектуре. Главным принципом нового стиля была простота; дизайнеры позволяли материалу диктовать форму мебели. Стулья с высокими спинками, прямоугольные скамьи, квадратные шкафы, столы и книжные полки – Во всем было заметно влияние архитектурных форм.
Излюбленным материалом был дуб. Оттенки и структура древесины ценились за свою природную красоту. Замысловатые металлические детали, такие как висячие ручки и накладные узорчатые петли, были наиболее распространенными украшением шкафов и полок. Детали, вырезанные в форме сердца, прямоугольников и кругов, были другой отличительной чертой нового стиля, так же как и проножки и опоры сложной формы. Часто элементы конструкции, например кронштейны и шарниры, специально выставлялись наружу.

МНОГОГРАННЫЙ СТИЛЬ

Многие мастера для богатых клиентов создавали вещи из дорогих материалов. Красное, атласное, эбеновое дерево, орех дополнялись инкрустациями из слоновой кости, серебра, перламутра и цветной древесины.

Этот стиль, британский по происхождению, быстро распространился и в другие части света. Интерпретации были различными, но общие идеи – недоверие к технике и массовому производству – сохранялись.

В Соединенных Штатах идеи Морриса и Рёскина трансформировались в моду на грубую и крупную мебель. Американские мастера в лучших британских традициях делали вещи из цельного дуба с прямоугольными формами. Но в отличие от англичан, местные производители не исключали машинное производство, которое и использовали при изготовлении стульев, шкафов и полок в стиле «Искусств и ремесел».

ДВИЖЕНИЕ ЗА ЭСТЕТИЗМ

Движение за эстетизм появилось в 1870-х годах, и также было направлено на создание красивой качественной мебели. Считая красоту более важной чертой мебели, чем удобство, это направление резко контрастировало с традиционной викторианской привязанностью к ненужным деталям, и чему во многом способствовало влияние эстетики японского жилища: мебель из темных пород с минимальными декоративными элементами в светлых пустых интерьерах.

ВЕЧНЫЙ ИДЕАЛ

Несмотря на то что к концу 20-х годов ХХ века популярность Движения искусств и ремесел угасла, простой, удобный дизайн, натуральные материалы господствовали в дизайне интерьера до начала Второй мировой войны. Этот стиль пережил второе рождение в 1970-х годах, когда люди вновь обратились к простой мебели ручной работы из натуральных материалов. Влияние этого направления можно ощущать и по сей день.

КРЕСЛО СТИКЛИ

В ХIХ веке в США кресло-качалка пользовалось особенной популярностью. Мастера, работавшие в стиле Движения искусств и ремесел, с радостью принялись производить различные варианты этого стильного и удобного предмета интерьера.

Экземпляр, представленный на этой странице, сделан из пиленого дуба, был подвергнут обработке специальными химическими веществами, благодаря чему сложилось впечатление, что кресло покрыто патиной времени.

Это удобное и крепкое кресло-качалка ручной работы отражает основные идеалы стиля Движения искусств и ремесел.

Кожаная обивка сиденья и подушки, детали конструкции (вертикальные опоры, кронштейны и соединения) – типичные элементы мебели Стикли.



Письменный стол поздней викторианской эпохи. Стол фанерован эбеном и имеет декор из позолоты. Столешница с узорчатой рамкой покоится на двух тумбах с восемью ящичками. Стол принадлежал Эдварду Остену Найту, брату Джейн Остен. 1880



Подсобный столик. Этот столик, выполненный из красного дерева, состоит из восьмиугольной столешницы на трех двойных ножках, соединенных нижней полкой, повторяющей форму столешницы.

ГИЛЬДИИ РЕМЕСЛЕННИКОВ

Идея средневековых гильдий, основной момент философии создателей Движения искусств и ремесел, расцвела в двух последних десятилетиях XIX столетия. В те времена бытовала идея, что мастера, работающие поодиночке, не смогут принести значительных перемен. Первой А.Х. Макмёрдо была основана Гильдия столетия, позже появилась Гильдия и школа ремесел, возглавляемая Ч.Р.Эшби (1888).

 

 

 

 

^ Наверх