+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Эдвардианская британия

 

 

Услуги / Страницы

 

ЭДВАРДИАНСКАЯ БРИТАНИЯ

В период правления Эдуарда VII, английского короля в 1901 - 1910 годах, дома обставлялись мебелью, как последних веяний модерна, так и в излюбленных стилях прошлого или в формах очередного возрождения классики. По всей Великобритании на свет извлекались проекты, принадлежавшие разным периодам прошлого, и перерабатывались заново. За вдохновением обращались как к отдаленным эпохам - Ренессансу и даже готике, временам Елизаветы I и Якова I, - так и к более близкому классицизму в славных образцах Шератона. Хепплуайта и Роберта Адама.

МЕБЕЛЬ НЕОКЛАССИЦИЗМА.

Тенденция, к новому возрождению классики, дала о себе знать в конце XIX века, после публикации новой серии книг с образцами оформления интерьеров, рассчитанных на средний класс. В результате вспыхнула мода на три великих имени в мебели английского классицизма. В 1897 году вышли репринты старых изданий - «The Cabinet-Maker and Upholsterer's Drawing Book» Шератона и «The Cabinet-Maker and Upholsterer's Guide» Хепплуайта - так неоклассицизм получил твердую почву для своего укоренения. В итоге произошло слияние творческих принципов трех дизайнеров прошлого, приспособленных к небольшим помещениям в домах начала XX века и к желанию комфорта. Это была и реакция на тяжелую, мрачноватую мебель, популярную в Викторианскую эпоху.

Мебель неоклассицизма часто делали из легкого красного дерева, атласного, а также атласного бука; декорировали тонкими полосками, встречной фанеровкой и инкрустацией в виде веера или раковин, с добавлением облицовки костью или росписи цветами и завитками из листвы. Часто декор был весьма изысканным. Иногда в ход шла древесина менее экзотическая и не столь дорогая, которую раскрашивали, имитируя атласное дерево.

Некоторые дизайнеры переводили рисунки Шератона в меньший масштаб, чтобы сделать их более изящными. Иногда они заходили в этом слишком далеко, и их изделия оказывались шаткими и непропорциональными.

Другие шли по пути последовательной имитации, стараясь точно воссоздать замыслы Шератона и других мастеров классицизма XVIII столетия. Некоторые из подобных произведений-копий оказались столь верны оригиналу, что ныне только эксперту под силу определить время их создания. «Гиллоу» в Ланкастере, «Эдвардс & Робертс» в Лондоне принадлежали к числу лучших изготовителей подобной качественной мебели, но многие другие фирмы для массовой продажи делали недорогие копии копий.

УСТОЙЧИВЫЙ СПРОС

Несмотря на большой объем выпускаемой мебели, эдвардианская мебель отличается в целом высоким качеством. Однако фанеровка иногда применялась для маскировки конструктивных просчетов. Был значительный спрос на письменные столы, книжные шкафы, комоды, кабинеты-витрины, пристенные, обеденные и прочие стулья. А также на обеденные, подсобные и туалетные столы, мраморные умывальники, буфеты для спальных комнат и гардеробы, которые часто входили в спальный гарнитур.

Формы диванов часто повторяли образцы Шератона и Хепплуайта, но были менее пышными, чем викторианские примеры. Изготовители делали комплекты стульев в ансамбль с диваном, обычно из красного дерева, но иногда из грецкого ореха или атласного дерева.

ГЛАВНЫЕ ИЗГОТОВИТЕЛИ

Значимые имена для мебели эдвардианской эпохи - это лондонские фирмы «Waring & Gillow» и «Maple & Со». Мейпл располагался по Тоттенхэм Корт Роуд, Лондон, и был самым крупным мебельным магазином в мире. Фирма выпускала собственную мебель для продажи на родине и заграницей; их клиентами были представители и средних классов, и высшего света, и даже царственные особы - так, император Николай II обставлял комнаты Зимнего дворца изделиями лондонской мастерской Мейплов. Фирма поставляла мебель и в британские посольства и даже отважилась на поставку огромного фортепиано, которое на Кибер Пас везли упряжкой ломовых лошадей.

Для тех же, чьим вкусам не подходили ни новый классицизм, ни Ар нуво, имелась возможность обставить свой дом на экзотический манер бамбуковой или плетеной мебелью, а то и предметами мавританского или японского толка.

Витрина из атласного дерева. Элегантные пропорции этого кабинета характерны для эдвардианского периода, когда мебель стала более стройной и изящной. Влияния были разными, и здесь сказывается классический вкус, заявляющий о себе в живописной декорации гирлянд и медальонов на цоколе и фризе. Карниз, с его классическими обломами, повторяет ризалиты боковых панелей.

Пристенный стул. Это один из парных стульев атласного дерева, повторяющий шератановский образец. В центре овальной спинки со сквозной резьбой портрет молодой женщины. Сиденье сделано из плетенки. Передние ножки профилированы Начало XX века.

Подсобный стол. Этот круглый стол сделан из красного дерева и украшен цветочными маркетри и лентами из атласного дерева. Высокие и стройные опоры, прямоугольные и книзу сужающиеся, соединены арочными проножками. Начало XX века.

Дамский письменный стол. Этот компактный письменный стол из розового дерева с декором маркетри сделан, вероятно, мастерами фирмы

Maple & Со». Дамское бюро стоит на высоких и стройных ножках имеет дополнительные отделения у задней стенки, с крышками и бортиками галереями. Внутренняя поверхность для письма обтянута кожей, три фризовых ящика скомпонованы с небольшой выемкой для ног. Около 1905.

Двухъярусная этажерка. Этажерка сделана со вставками красного и лентами из атласного дерева. Верх состоит из стеклянного подноса, который относится к более позднему времени. Изделие стоит на прямоугольных ножках, внизу чуть выгнутых наружу и соединенных Х образной проножкой. Начало XX века.

Бюро с крышкой-барабаном. Крышка этого стола из атласного дерева, с обильным декором маркетри, открывается, и тогда видна внутренняя механика. Первоначально подобные крышки появились в XVIII веке, а во времена модерна всплыла вновь, отвечая изменившимся вкусам. Начало XX века.

 

 

 

 

^ Наверх