+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Ле Корбюзье

 

 

Услуги / Страницы

 

Архитектор и теоретик архитектуры, дизайнер и живописец, Ле Корбюзье является основоположником рационалистической версии модернизма.

Если один человек должен был бы представлять дух раннего модернизма в архитектуре и дизайне, это, без сомнения, был бы Лe Корбюзье. Своим знаменитым высказыванием «Дом - это машина для жилья» он выразил утопическое желание модернистов добиться одновременно практичности, экономии и абсолютно современного стиля жизни.

Хотя для Ле Корбюзье главным делом жизни была архитектура, его кипучая энергия не позволяла ему ограничиваться рамками медленных процессов возведения зданий. Он выдвинул известную как пуризм эстетическую концепцию пуризма («искусства эпохи порядка»), был выдающимся теоретиком, разработал проекты некоторых предметов ме-бели, ставших символом XX века.

Подход Ле Корбюзье к дизайну отражался в его убеждении, что жилище должно являться продуктом массового промышленного производства. В своих статьях и книгах он возносил до небес достоинства дизайна, таких индустриальных объектов, как, например, элеватор. В эпоху, когда основным направлением было Ар деко он, определенно, смотрелся белой вороной.

РАННИЕ ГОДЫ

 

Ле Корбюзье родился в Ла Шо-де-Фон, Швейцария, в 1887 году. Его первым архитектурным проектом, который был закончен им в восемнадцать лет под его настоящим именем - Шарль Эдуар Жаннере, - стала вилла Фалле на его родине. Имя Ле Корбюзье появилось позже, в 1920-х годах (Ле Корбюзье было именем одного из его предков).

Ле Корбюзье поселился в Париже в 1917 году; здесь он написал трактат «Современный город для трех миллионов жителей». Напечатанный в 1922 году в журнале «Эспри Нуво» (этот журнал Ле Корбюзье основал с художником Амедео Озанфаном в 1920 году), этот трактат показал, насколько амбициозен был его автор в своем видении будущего.

МИНИМАЛИСТСКИЙ СТИЛЬ

 

Павильон «Эспри Нуво» на Парижской Международной выставке 1925 года Ле Корбюзье построил со своим кузеном Пьером Жаннере. Голые стены и смелые геометрические линии сооружения вызвали волну ярости.

В интерьерах павильона мебели было мало - это была мебель Тонета (стулья № 9 и 14), которая, как полагал Ле Корбюзье, обладала «своим собственным достоинством».

Ле Корбюзье осознавал парадокс в использовании дизайна 75-летней давности в столь современном контексте. В 1925 году он уже знал, что его следующим проектом будет создание мебели для своей радикальной архитектуры.

Ле Корбюзье основал парадокс в использовании дизайна 75-летней давности в столь современном контексте. В 1925 году он уже знал, что его следующим проектом будет создание мебели для своей радикальной архитектуры.

Прибытие Шарлотты Перрьян стало тем катализатором, который был ему столь необходим. В 1927 году Перрьян, Пьер Жаннере и Ле Корбюзье разработали ряд проектов, которые имели вполне индустриальный облик и вместе с тем были удивительно удобны. Великолепный шезлонг В306 выглядел скорее как фрагмент какого-то оборудования, чем предмет роскоши. Легкое качающееся кресло было примером экономичного дизайна, при котором было использовано минимум материалов. Двухместная софа серии «Комфорт» была попыткой трио создать клубную мебель; в этом случае структура предмета была выявлена. Выпущенные в 1928 году, эти предметы проде-монстрировали удивительные свойства конструкций из стальных трубок - материала, популяризированного Марселем Брейером. По иронии, именно Тонет - производитель любимых Ле Корбюзье кресел из гнутого дерева - выпускал продукцию по этим проектам.

Годы Второй мировой войны Ле Корбюзье провел на ферме в Пиренеях, где начинает разрабатывать «Модулор» - систему гармонических измерений, связанную с человеческим масштабом. После мастер отходит от самодовлеющих ценностей геометрических абстракций. Церковь Нотр-Дам-дю-о в Роншане (1950 - 1954 г.) сформирована как символическая структура, форма которой связана с традициями народного строительства и несет сложные, многозначные ассоциации.

 

Обеденный стол или стол для конференций модели LC – 6 и вращающееся кресло модели LC – 7. Дизайнеры Ле Корбюзье, Пьер Жаннере и Шарлота Перрьян. Стеклянную поверхность стола можно регулировать по высоте в пределах 5см. Эти предметы были разработаны в 1929 году и выпущены компанией «Thonet».

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ

 

1887. Родился Шарль-Эдуар Жаннере в Ла Шо-де-Фон, Швейцария.

1905. Заканчивает свой первый архитектурный проект: виллу в Фалле.

1910 - 1911. Работа в Берлине у П. Перенса, знакомство с В. Гропиусом и Л. Мис ван дер Роэ. Путешествие по Европе.

1917. Переезд в Париж.

Начало 1920-х годов. Взят псевдоним Ле Корбюзье.

1922. Открытие собственного архитектурного бюро в Париже.

1925. Павильон «Эспри Нуво» на Международной выставке в Париже.

1928. В соавторстве с Пьером Жаннере и Шарлоттой Перрьян разрабатывает предметы мебели, которые включают модель кресла В306 и шезлонг «Комфорт».

1930. Становится гражданином Франции.

1950 - 1955. Строительство церкви в Роншане.

1965. Умер в Кап-Мартен, Вар, Франция.

 

 

 

 

^ Наверх