Деревянные двери. Барокко 1625 - 1714гг. 1
Вернуться к оглавлению |
Вход был наиболее важным элементом внешнего вида, поэтому его подчеркивали многочисленными украшениями. Такое художественное оформление могло быть усилено как большим количеством тех же мотивов, так и добавлением других - в этом образце концентрически расположенные профили, с сухариками между ними, использованы для усиления эффекта. Это - прекрасный провинциальный образец.
Официальная жизнь в эпоху барокко нигде не была более театрально выражена, чем в парадной двери, которую делали так, чтобы она выглядела одновременно нарядной, как задник сцены, и такой же внушительной, как ворота цитадели. По ее боковым сторонам могли находиться колонны, или (что было менее дорого) пилястры. Колонны могли быть гладкими, дорическими или нарядными, и выглядящими дорогими. Если колонны были нарядными, они могли быть каннелированными, витыми или украшенными декоративными панелями. Двери часто находились наверху ступеней, ведущих к ним. Над ними могли быть раковины, но двери могли находиться и в портике. Над дверью могла быть благочестивая надпись, резное изображение герба, или фронтон, в зависимости от того, хотел ли владелец подчеркнуть свои правила морали, свое происхождение или свою ученость. Фронтон мог быть простым, мог заканчиваться завитками, или иметь двойную кривизну и завитки (тип "лебединой шеи" - с плавным изгибом), он мог быть заполнен резными украшениями, из-за которых иногда трудно было разглядеть форму. Однако, в виду того, что знакомство с античной архитектурой становилось все более обычным, декор все более и более ограничивался отдельными участками, например, капителями или фризами.
Двери украшали петлями Г-образной формы, с узорами в виде бабочек или "петушиного гребешка". Большинство использовали массивные деревянные врезные замки, но богатые покупали замысловатые и дорогие железные, и латунные замки, чтобы продемонстрировать свое покровительство изобретательным механикам.
Источник: Энциклопедия архитектурных деталей.