Деревянные двери . Барокко 1625 - 1714гг. 2
Назад |
1. Парадная дверь была сделана так, чтобы выглядеть и праздничной, и внушительной. Это наличник из Эстон Холл (Aston Hall), Уорикшир, 1618-35 гг.
2. Колонны были желательным, но дорогостоящим обрамлением для двери; пилястры - менее дорогой альтернативой, Хэм Хаус (Ham House), Суррей, 1610г.
3. Лестничный марш давал владельцу возможность удобно спускаться по лестнице. Этот пример относится к началу 1580-х годов.
4. Растущее значение классических пропорций и мотивов в модной архитектуре проиллюстрировано на этой гравюре из английского издания "Перовой книги по архитектуре" (First Book of Architecture) Андрей Палладио (1729г.). В ней сравниваются художественное оформление и пропорции двери и окна.
5. Там, где были уместны классические аллюзии, дверь могла быть увенчана фронтоном. Дом судьи в Солсбери, Уилтшир, имеет украшения в тимпане.
6 и 7. Коринфский ордер выглядит самым дорогим, но дорический более внушительный. Наличник первого примера относится приблизительно к 1677г.; он из Кингз Бенч Уок (King's Bench Walk), Лондон. Выступы связанных колонн и пилястр продолжаются на фронтоне. Второе каменное обрамление двери датируется примерно 1695г.
8. Альтернативой фронтону был карниз, в данном случае он украшен завитками, 1717г.
9. Ионический ордер придавал наличнику изящество. Эта садовая дверь из Уолвеси Палас (Wolvesey Palace), Винчестер, 1684г., высокая, с хорошими пропорциями.
10. В этой исключительно выразительной двери соединены классические принципы и богатство. Удлиненная форма этого обрамления из Марк Лейн (Mark Lane), Лондон, начало 18-го столетия, является типичной для стиля барокко.
Источник: Энциклопедия архитектурных деталей.