+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Все стили

 

 

Информация / Все стили

 

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

 

Популярность кофейных столик в 1940-1950-х годов и в меньшей степени 1960-1970-х годах говорила о том, что большие, громоздкие обеденные столы вышли из моды.
 
В 1980-х годах, однако, в кругах элиты произошло нечто вроде возвращения обеденного стола. Это было десятилетие экономической стабильности, и широкие, надежные столы были своего рода знаком высокого статуса. Присутствие стола не только говорило о том, что его владелец не испытывает нужды экономить на пространстве, но и давало понять, что время от времени он устраивает светские вечеринки с большим количеством приглашенных.
 
1970-е годы были десятилетием, когда многие дизайнеры поняли: сколько бы новых типов сидений они ни создали, все равно они не в состоянии изменить поведение человека.
 
Так произошло возвращение традиционного стула с четырьмя ножками, сиденьем и спинкой. С середины 1970-х годов дизайнеры уже не вступали в полемику с архетипической формой стула, а сосредоточились на чисто внешних характеристиках. Стул стал рассматриваться как коммуникативное поле. « Стулья представляют собой суть самого дизайнера,- писал критик Джон Пайл в 1990 году.- Когда мы сидим на стуле, мы прикасаемся не только к самому предмету, то есть стулу, но и к его создателю».
 

К 1970-м годам попытки японских производителей мебели поставить себя в один ряд с западными коллегами (и пробиться на западный рынок) наконец-то увенчались успехом. И действительно, японские дизайнеры настолько преуспели в этом, что с развитием постмодернизма японцы оказались в числе лидирующих представителей этого направления.

 
Хотя первые ростки постмодернизма появились уже в конце 1960-х годов, в начале 1970-х его идеи еще не получили должного развития. Самой популярной книгой тех лет была книга Виктора Папанека «Dising in the Real Word», опубликованная в Нью-Йорке.
 
В 1970 году в Соединенных Штатах было основано Агентство по защите окружающей среды. Американские дизайнеры стали более ответственно подходить к своим обязанностям, в частности, они отказались от использования пластика в мебельном дизайне и перешли на естественные материалы. Самым известным примером такого здравого перехода является коллекция предметов мебели из картона Фрэнка Гери 1972 года «Easy Edges». Оригинальные изделия Гери были абсолютно недорогими (35 – 100 долларов). В конце десятилетия Гери вновь обратился к картону, но на этот раз его коллекция «Experimental Edges» стоила гораздо дороже.
 

В 1970-1990-е годыдизайнеры мебели стали очень много путешествовать: специалисты со всего мира слетались в признанные столицы дизайна – Лондон, Милан и Амстердам – как мотыльки на огонь. К 1990-м годам вошло в практику явление, когда дизайнеры приезжали получать образование и создавать репутацию (часто переезжая из одного города в другой) за границей, а потом возвращались в родные места.

 

В 1960-х годах, на пике расцвета молодежной культуры не было более «хиппового» города, чем Лондон. И этой завидной репутацией город был отмечен еще следующие тридцать лет; чтобы оказаться сопричастным его прогрессивной культуре, сюда стекались молодые амбициозные художники и дизайнеры со всего света.

 
Для французского мебельного дизайна 1970-е годы были относительного спокойствия. Продолжали работать Пьер Полен и Паскаль Мург, которые создали себе имя в 1960-е годы, но помимо этого, ничего нового не происходило.
 
Одним из самых первых значительных событий во французском мебельном дизайне стали выставка «Новые варвары» в 1981 году, где демонстрировались работы Элизабет Гаруст и проекты Бонетти, в которых использовались этнические мотивы и материалы. Названный «неопримитивизмом», этот стиль долго не продолжался.
 
Для французского мебельного дизайна 1970-е годы были относительного спокойствия. Продолжали работать Пьер Полен и Паскаль Мург, которые создали себе имя в 1960-е годы, но помимо этого, ничего нового не происходило.
 
Одним из самых первых значительных событий во французском мебельном дизайне стали выставка «Новые варвары» в 1981 году, где демонстрировались работы Элизабет Гаруст и проекты Бонетти, в которых использовались этнические мотивы и материалы. Названный «неопримитивизмом», этот стиль долго не продолжался.
 

Возникновение постмодернизма в конце 1970-х годов позволило дизайнерам мебели сконцентрироваться в основном на выразительных качествах материала и деталях. В 1980-1990-х годах сами материалы и различные формы использовались скорее для концептуальных, чем для практичных целей.

 

Еще в 1966 году Роберт Вентури, американский архитектор, выразил идеи, которые впоследствии реализовались в постмодернизме. В своей знаменитой книге «Сложность и противоречия в архитектуре» Вентури писал о своем восхищении «элементами, которые являются скорее гибридами, чем-то чистым по своей сути», скорее не ясными, чем «простыми», скорее двойственными, чем «однозначными». Опровергая догмы функционализма, Вентури выступал за искусство, основанное не на утопических схемах порядка, а на сложности и противоречивости реальной жизни. В 1980-х годах постмодернизм стал доминирующим направлением в дизайне.

 
1970. Широ Курамата разрабатывает дизайн комода необычной формы для компании «Fujiko».
 
1973. В Европе начинается экономический кризис, за которым следует повышение цен на нефть Организацией стран – экспортеров нефти.
 
Конец ХХ века был отмечен в обществе индивидуализма, а также буквально прорывом в области высоких технологий приведших к изменению привычной картины мира.
 
К началу 1970-х годов свингующие 1960-е постепенно теряли свою движущую силу. Инфляция все время росла, безработица не поддавалась государственному контролю. В довершение картины ученые начали бить тревогу относительного того, какой вред наносят люди окружающей среде.
 
Возрастающая популярность теле­видения означала, что теперь гостиные во многих домах становились центром общения. С учетом факта, что обеден­ный стол перестал быть предметом, вокруг которого домочадцы собира­лись в столовой, возрос спрос на крес­ла и диваны.
В послевоенные годы формы и ма­териалы кресел и шезлонгов были весьма разнообразны. В середине 1940-х годов в моде были небольшие компактные кресла. Самым известным из подобных предметов было изделие LCW дизайна Чарлза и Рэй Имс — кресло из клееной фанеры, которое многие считали лучшим изобретением эпохи модернизма. «Совершенное, целостное и гармоничное в сочетании формы, функции и материала», — вот как писали о нем критики Шарлотта и Петер Филь.
 

Популярность стула по сравнению с другими предметами мебели достигла своего пика в послевоенный период. В 1953 году Джордж Нельсон опубли­ковал свою знаменитую книгу под скромным названием «Стулья», в пре­дисловии к которой написал, что «каж­дая по-настоящему оригинальная идея, каждое нововведение в дизайне, каж­дое новое применение материала, каждое техническое изобретение для мебе­ли — все это нашло отражение именно в дизайне стула».

 
В первой половине  XX века дизайн ос­ветительных приборов был отдельной отраслью мебельного производства; од­нако послевоенное поколение дизайне­ров смело перешагнуло границы устано­вленных рамок.
 
Как сказал Акилле Кастильони, один из наиболее известных дизайнеров того времени, «интерес [в дизайне освети­тельных приборов] вызывало не столько само решение проблем освещения, сколько акцентирование декоративных особенностей этих приборов, когда они не включены». Италия после войны была ведущей страной в области ди­зайна осветительных приборов, наи­более крупными компаниями были «O-Luce», «Fontana Arte» и «Stilnovo».
 
Промышленностьво время Второй мировой войны подверглась таким раз­рушениям, что многие дизайнеры отка­зались от индустриальных процессов производства и вернулись к традиционным способам ручной работы.
 
Серванты были именно такими пред­метами, при взгляде на которые можно увидеть, на что способен настоящий, та­лантливый краснодеревщик; поэтому в конце 1940-х годов серванты, комоды и небольшие буфеты стали очень попу­лярными.
 

Внезапновспыхнувшая любовь к ко­фейным столикам в послевоенные годы может быть объяснена популярностью телевидения. Наличие телевизора в до­ме требовало перемещения членов се­мьи из столовой в гостиную, комнату, где кофейные столики прекрасно подхо­дили для того, чтобы обитатели дома могли поставить на них свои тарелки.

 

Если 1950-е годы для американского мебельного дизайна были периодом, когда создавались индивидуальные, отмеченные печатью поиска предметы мебели, то следующее десятилетие оказалось более разнородным. Рациональный и в то же время скульптурный стиль, созданный Чарлзом и Рэй Имс, Ээро Саариненом и другими в 1950-х годах, имел такой же успех и в 1960-х, однако и здесь было несколько «инакомыслящих», которые пытались избавиться от навязываемых идеалов стиля, называемого сегодня модернизмом середины века.

 

В начале 1960-х годов итальянский дизайн стал для всего мира синонимом утонченного вкуса. Термины «Bei Designo» и «Linea Italiana» стали обозначать практичные и элегантные работы таких дизайнеров, как Джо Понти и Марко Дзанусо. Миланская триеннале 1964 года была посвящена теме «Досуг» (темой 1947 года были «Проблемы непривилегированных») и продемонстрировала функциональность и комфорт итальянской мебели той эпохи.

 

 

 

 

 

^ Наверх